To main content
 

Физика. Подготовка к ОГЭ

Новизна программы курса физики «Подготовка к ОГЭ» для обучающихся 9 класса, готовящихся сдавать ОГЭ, заключается в организации тесной связи повторяемого материала с экспериментами, которые сопровождали в своё время изучение данного материала.
Это означает, что, например, при повторении темы «Условия равновесия твердого тела», будут проделаны экспериментальные исследования законов равновесия рычага. В этом случае обучающиеся, по тем или иным причинам слабо усвоившие данный вопрос в 7-м классе, смогут восполнить пробел и ясно представить себе протекающие процессы.
В тех случаях, когда поставить эксперимент не удастся (пример – тема «Радиоактивность. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер»), будут использоваться видеоматериалы, компьютерные программы и другие средства наглядности.

Содержание программы:

Наименование разделов и тем
1Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения.
2Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Законы Ньютона. Силы в природе.
3Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии.
4Простые механизмы. Механические колебания и волны. Свободное падение. Движение по окружности.
5Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества.
6Физические явления и законы в механике. Анализ процессов.
7Механические явления (расчетная задача).
8Тепловые явления.
9Физические явления и законы. Анализ процессов.
10Тепловые явления (расчетная задача).
11Электризация тел.
12Постоянный ток.
13Магнитное поле. Электромагнитная индукция.
14Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики.
15Физические явления и законы в электродинамике. Анализ процессов.
16Электромагнитные явления (расчетная задача).
17Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции.
18Владение основами знаний о методах научного познания.
19Физические явления и законы. Понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы).
20Извлечение информации из текста физического содержания.
21Сопоставление информации из разных частей текста. Применение информации из текста физического содержания.
22Применение информации из текста физического содержания.
23Экспериментальное задание (механические, электромагнитные явления).
24Качественная задача (механические, тепловые или электромагнитные явления).
25Расчетная задача (механические, тепловые, электромагнитные явления).
26Расчетная задача (механические, тепловые, электромагнитные явления).
  • Михаил Александрович Рулев
    Учитель физики и ОБЖ высшей квалификационной категории.
    Кандидат педагогических наук.
    Лауреат (I место) Премии Губернатора Свердловской области (2014)
    Победитель XIX городского конкурса «Учитель года» – 2011.
    Педагогический стаж составляет 26 лет.
    Работал и работает в ведущих школах г. Екатеринбурга.
    2007 г. – по наст. время: учитель физики и ОБЖ МАОУ Гимназия № 205.
    •2002-2009 г. - старший преподаватель кафедры Методики преподавания физики и технических средств обучения физического факультета УрГПУ.

    Образование:

    1995-2002 гг. - Аспирантура при УрГПУ.
    1987 - 1992 гг. - ФМФ НТГПИ (физико-математический факультет Нижнетагильского Государственного педагогического института).
    Специальность: физика, информатика и вычислительная техника.